Города будущего без автомобилей

Город­ские цен­тры могут стать прак­ти­че­ски осво­бож­дены от  авто­мо­би­лей в тече­ние бли­жай­ших 20 лет, в рам­ках нового плана, пред­ло­жен­ного Иссле­до­ва­те­лями из Уни­вер­си­тета транс­порта Лидса.

2030 год. Пробки и смог исчезли из город­ских цен­тров, на их место при­шли тени­стые  буль­вары, где пас­са­жиры по боль­шей части пере­дви­га­ются пеш­ком, на вело­си­пе­дах или элек­три­че­ских велосипедах.

Может пока­заться, что это деко­ра­ции для научно-фантастического фильма, но это лишь один из сце­на­риев, изло­жен­ных уче­ными, кото­рый направ­лен на созда­ние новой город­ской среды оби­та­ния, более без­опас­ной, более пози­тив­ной и менее вред­ной для окру­жа­ю­щей среды.
Команда под­го­то­вила три “виде­ния” горо­дов буду­щего Вели­ко­бри­та­нии, где до 80% всех поез­док про­из­во­дится на вело­си­педе или пеш­ком, где лег­ко­вые и гру­зо­вые авто­мо­били прак­ти­че­ски уста­рели. Их пред­ло­же­ния, опуб­ли­ко­ван­ные в жур­нале  «Гео­гра­фия транс­порта», иллю­стри­ру­ются ани­ма­цией и изоб­ра­же­ни­ями того, как эти города могут выгля­деть.
Каж­дый вари­ант виде­ния пред­став­ляет сце­на­рий, в кото­ром суще­ствует ряд изме­не­ний, вне­сен­ных в инфра­струк­туру горо­дов. Они варьи­ру­ются от отно­си­тельно незна­чи­тель­ных кор­рек­ти­ро­вок до серьез­ных изме­не­ний в обще­стве и инфра­струк­туре. Например,согласно про­екту, авто­мо­биль­ный поток сле­дует  сокра­тить  с 60% до 5%.

Веду­щий автор иссле­до­ва­ния док­тор Майлз Тайт (Miles Tight), из Уни­вер­си­тета Лидса Инсти­тута Иссле­до­ва­ний Транс­порта, гово­рит, что выгода будет затра­ги­вать не про­сто  сокра­ще­ние зато­ров. “Ходьба и езда на вело­си­педе может сде­лать зна­чи­тель­ный вклад в созда­ние устой­чи­вого транс­порта, но вытал­ки­ва­ние людей из своих машин на ноги или вело­си­пед обла­дает потен­ци­а­лом для реше­ния дру­гих про­блем,  кото­рые гнили в город­ских рай­о­нах, в том числе дорожно-транспортных про­ис­ше­ствий, загряз­не­ний воз­духа и шума, а так же ожи­ре­ния”, ска­зал он.
Мы не тре­буем ничего невоз­мож­ного. Оче­видно, что мы не ожи­даем, что люди отка­жутся  от своих машин за одну ночь, мы хотим пока­зать людям то, как города могут выгля­деть, если пеше­ходы и вело­си­пе­ди­сты играли гораздо боль­шую роль. Послед­ствия могли бы кос­нуться образа жизни, пове­де­ния”.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о трех виде­ниях можно найти ниже.

Виде­ние 1: Изме­не­ния евро­пей­ской дей­стви­тель­но­сти пере­до­вым опытом

• На при­мере совре­мен­ных евро­пей­ских цен­тров, таких как Копен­га­ген или Дельфт.
• Посте­пен­ное уве­ли­че­ние пеших про­гу­лок и  попу­ля­ри­за­ция  вело­спорта, что вли­яет на здо­ро­вье чело­века лучше обще­ствен­ного транс­порта, а также сокра­ще­ние числа авто­мо­биль­ных  поез­док (один из трех рей­сов, пеш­ком, один из десяти на вело­си­педе).
• Число вла­дель­цев лич­ного авто­транс­порта в городе умень­ша­ется на 50%.

• Повы­ше­ние кон­троля над води­те­лями: огра­ни­че­ния ско­ро­сти, дорож­ные сборы и т.д.
• Без­опас­ные вело­си­пед­ные дорожки и среда, бла­го­при­ят­ная пере­дви­же­нию пешком.

• Авто­мо­биль оста­ется для поез­док на боль­шие дистан­ции, вело­си­пед пре­иму­ще­стве­нен.
• Гру­зо­вые пере­возки по-прежнему в зна­чи­тель­ной сте­пени обслу­жи­ва­ются гру­зо­ви­ками и фургонами.

Виде­ние 2: Рез­кие соци­аль­ные изме­не­ния, зна­чи­тель­ное сокра­ще­ние исполь­зо­ва­ния автомобилей.

• Сокра­ще­ние авто­мо­биль­ных поез­док (всего 5% поез­док), частично огра­ни­чено госу­дар­ствен­ным кон­тро­лем.
• Право поль­зо­ва­ния авто­мо­биль­ным видом  транс­порта суще­ствует для лиц с огра­ни­чен­ными физи­че­скими воз­мож­но­стями или в экс­трен­ных ситу­а­циях.
• Пере­возки гру­зов осу­ществ­ля­ются в вечер­ние и ноч­ные часы с целью устра­не­ния зато­ров на дорогах.

• Созда­ние зеле­ных насаж­де­ний в цен­траль­ных рай­о­нах города.
• Улуч­ше­ние без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния, сни­же­ние загряз­не­ния окру­жа­ю­щей среды.

Виде­ние 3: Экс­тре­маль­ные изме­не­ния, вызван­ные нехват­кой топлива.

• Обще­ство омра­чено круп­но­мас­штаб­ным дефи­ци­том энер­гии.
• Смарт-технологии, такие как элек­три­че­ские вело­си­педы, Segways явля­ются  пре­об­ла­да­ю­щим спо­со­бом город­ского пере­дви­же­ния (80% поез­док).
• Еще более рез­кое огра­ни­че­ние исполь­зо­ва­ния обще­ствен­ного транс­порта, чем в виде­ние 2,в след­ствии  энергодефицита.

•Пере­се­ле­ние осно­вой массы насе­ле­ния в при­го­род с после­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством.
• Грузы  транс­пор­ти­ру­ются из рас­пре­де­ли­тель­ных цен­тров на окра­ине города к пунк­там назна­че­ния с помо­щью вело­си­пе­дов и электромобилей.

По дан­ным Уни­вер­си­тета Транс­порта Лидса

© 2011 Мир Инно­ва­ций

 

Похожие новости

Ответить

Фотогалерея

Войти