Уникальные свойства воды

Удивительная природа одного из самых простых химических соединений — материала настолько привычного, что даже ребенок знают его химическую формулу – удивил всех.Ученые сообщают, что старая добрая Н2О, при охлаждении ниже точки замерзания, может перейти в новый тип жидкости. Отчет появился в журнале ACS физической химии.

Прадип Кумар (Pradeep Kumar) и Г. Стэнли Евгений (H. Eugene Stanley) объяснили, что вода является странным веществом, демонстрирующая более чем 80 необычных свойств, которые ученые до сих пор с трудом понимают. Например, вода может существовать во всех трех агрегатных состояниях вещества (твердое, жидкое, газообразное), одновременно. И силы на его поверхности позволяют насекомым ходить по воде и вода поднимается из корней в листья деревьев и других растений. Также  ученые предположили, что вода может переходить из одного вида жидкости в другой, в так называемую “жидкость-жидкость” фазового перехода, но сегодня  невозможно проверить это с помощью лабораторного оборудования, потому что эти переходы происходят молниеносно. Именно поэтому Кумар и Стэнли использовали компьютерное моделирование, чтобы проверить эту теорию.

Уникальные свойства воды

Они обнаружили, что охлаждение жидкой воды, приводит к уменьшению теплопроводности, как и ожидалось для обычной жидкости. Но, когда они снизили температуру до –54 градусов по Фаренгейту, жидкая вода начала проводить тепло еще лучше, чем раньше. Их исследования показывает, что ниже этой температуры, жидкая вода подвергается резким, но непрерывным структурным изменениям в, то время как локальная структура жидкости становится похожей на лед. Эти структурные изменения в жидкой воде, приводит к увеличению теплопроводности при низких температурах. Исследователи говорят, что этот удивительный результат подтверждает идею, что вода имеет фазовый переход жидкость-жидкость.

Мы исследуем теплопроводность воды в жидком состоянии с помощью компьютерной симуляции TIP5P, моделируя воду.

По данным American Chemical Society