Законы природы могут отличаться в зависимости от Вселенной

Один из законов природы может меняться во Вселенной, согласно исследованию, опубликованному сегодня в журнале Physical Review Letters.

Одно из самых заветных принципов в науке — постоянство физики - может оказаться не  правдой, согласно исследованиям, проведенным в Университете Нового Южного Уэльса (UNSW), Технологическом Университете Суинберн и Университете Кембриджа.
Исследование показало, что одна из четырех известных фундаментальных сил, электромагнетизма — измеренная по так называемой постоянной тонкой структуре и обозначаемая символом “альфа” – по-видимому, колеблется во Вселенной.
Первые намеки, что альфа не может быть постоянной были получены десять лет назад, когда профессор Джон Уэбб (John Webb), профессор Виктор Фламбаум (Victor Flambaum), и другие их коллеги из UNSW, проанализировали наблюдения с телескопа Keck обсерватории на Гавайях.

Это видео показывает эксперимент поглощения линии квазара, проведенный для изучения законов природы в далеких галактиках.

Однако, теперь Уэбб и его коллеги удвоили число наблюдений и измерений значения альфа в 300 отдаленных галактиках, на огромных расстояниях от Земли, и на гораздо более широкой области неба. Новые наблюдения были получены с использованием Европейской южной обсерватории “Very Large Telescope” в Чили.
Результат удивил нас”,- сказал профессор Уэбб. ”В одном направлении от нашего местоположения во Вселенной — альфа постепенно слабеет, но в противоположном направлении, она постепенно становится сильнее”.

Открытие, если оно подтвердится, имеет далеко идущие перспективы для нашего понимания пространства и времени и нарушает один из основополагающих принципов Общей теории относительности Эйнштейна”.
Такие нарушения на самом деле ожидаются в некоторых более современных “Теориях  всего”, которые пытаются объединить все известные фундаментальные силы”,- сказал профессор Фламбаум. ”Гладкое непрерывное изменение альфа может также означать, что Вселенная гораздо больше, чем наблюдаемая нами часть, возможно, бесконечна”.
Еще одна популярная идея в настоящее время говорит о том, что существует множество  вселенных, каждая из которых имеет свой собственный набор физических законов”.

Квазар — особо мощное и далёкое активное ядро галактики. Квазары являются одними из самых ярких объектов во Вселенной — их мощность излучения иногда в десятки и сотни раз превышает суммарную мощность всех звезд таких галактик, как наша.

По данным журнала Physical Review Letters