Maglev трек может запустить космический корабль на орбиту
С целью облегчения запуска космических аппаратов на низкую околоземную орбиту (НОО), два исследователя обратились к технологии магнитного катапультирования полезной нагрузки на высоту сотен километров над поверхностью Земли.
Хотя концепция может показаться надуманной, исследователи утверждают, что потенциальные выгоды для человечества перевешивают издержки.
Предлагаемая система запуска называется Startram, она не использует ракеты и ракетное топливо, но вместо этого базируется на концепции электромагнитной катапульты (масс-драйвер). Хотя масс-драйверы обычно встречаются в научной фантастике, были предложены некоторые другие концепции, однако ни одна из них до сих пор не была воплощена в жизнь.
По словам его дизайнеров, Startram использует имеющиеся технологии и с коммерческой точки зрения, она потенциально может быть построена. Разработчиками являются д-р Джеймс Пауэлл (James Powell), который участвовал в разработке поездов на сверхпроводящей магнитной подвеске, а также д-р Джордж Майз (George Maise) — аэрокосмический инженер, который ранее работал в Брукхейвенской национальной лаборатории.
Исследователи предложили две различные модели: грузовая версия (Поколение 1), которая будет стоить около $20 миллиардов, а строительство должно занять около 10 лет, и пассажирская версия (Поколение 2), которая будет стоить около $60 млрд. и будет готова через 20 лет.
Согласно их планам, треки на магнитной подушке второго поколения будут составлять около 1609 км в длину, направляясь вверх на высоту около 20 км. Весь трек будет окутан вентилируемыми вакуумными туннелями, чтобы избежать звуковых ударных волн, которые появляются на большой сверхзвуковой скорости (до 9 км / сек). На выходе из трека пассажирская капсула достигает нужной для выхода на орбиту скорости.
Ученые утверждают, что преимущества Startram заключаются в стоимости отправки груза. В настоящее время запуск 1 кг (2.2 фунтов) полезной нагрузки на НОО ракетой стоит около $ 10000. Исследователи считают, что StarTram может сделать то же самое всего за $50. Для космических путешественников, Startram может снизить стоимость от $ 20 млн (текущая стоимость отправки человека на Международную космическую станцию) до $ 5000.
Космический корабль, проходя по треку, должен развивать скорость в 50 раз быстрее, чем сегодняшние поезда на магнитной подвеске (которые путешествуют со скоростью до 600 км/ч) – это главная инженерная задача для строителей системы.
На своем сайте, Пауэлл и Майз привели много причин, почему система запуска Startram была бы полезной, в том числе: защита Земли от крупных астероидов, сбор солнечной энергии, добыча сырья из астероидов и комет, создание космической промышленности и космической колонизации.
© 2012 Мир Инноваций