Имитация реальных поверхностей

В наши дни, когда авто­мо­били раз­ра­ба­ты­ва­ются на ком­пью­те­рах, дизай­неры хотят упро­стить про­цесс созда­ния реа­ли­стич­ных поверх­но­стей, таких как чехлы сиде­ний. Иссле­до­ва­тели уже раз­ра­бо­тали ска­неры высо­кого раз­ре­ше­ния, кото­рые поз­во­ляют пре­вра­щать реаль­ные физи­че­ские объ­екты в вир­ту­аль­ные модели, копи­руя тек­стуру образца ткани в тече­ние несколь­ких минут.

При покупке авто­мо­биля кли­енты инте­ре­су­ются не только его тех­ни­че­скими харак­те­ри­сти­ками, они также обра­щают вни­ма­ние на внеш­ний вид авто­мо­биля. Внут­рен­няя отделка должна выгля­деть каче­ственно, рису­нок на чех­лах сиде­ний дол­жен быть акку­рат­ным, а кожа, покры­ва­ю­щая при­бор­ную панель–  добав­лять ощу­ще­ние рос­коши. Именно поэтому дизай­неры на ран­ней ста­дии хотят знать, как кусок ткани или искус­ствен­ная кожа будет выгля­деть в новом салоне авто­мо­биля. Созда­ние моде­лей,  кото­рые будут изго­тов­лены вруч­ную, зай­мет много вре­мени. И хотя ком­пью­тер­ное моде­ли­ро­ва­ние быст­рее, но и оно зани­мает время. К тому же объ­екты реаль­ного мира сна­чала должны быть отска­ни­ро­ваны в высо­ком раз­ре­ше­нии, а затем пере­ве­дены в вир­ту­аль­ный мир. Иссле­до­ва­тели из инсти­тута Фра­ун­го­фера в Дарм­штадте, зани­ма­ю­щи­еся ком­пью­тер­ной гра­фи­кой наде­ются уско­рить этот про­цесс. Они раз­ра­бо­тали два ска­нера, кото­рые захва­ты­вают изоб­ра­же­ния реаль­ных объ­ек­тов с точ­но­стью до мик­ро­метра и исполь­зуют эти дан­ные для  созда­ния реа­ли­стич­ных вир­ту­аль­ных обра­зов. Пер­вое устрой­ство, HDR-ABTF ска­нер, спе­ци­ально пред­на­зна­чено для захвата изоб­ра­же­ний из мате­ри­а­лов, таких, как тек­стиль и кожа, осве­щен­ных со всех сто­рон. Ком­пью­теры могут быть исполь­зо­ваны для моде­ли­ро­ва­ния таких объ­ек­тов, как напри­мер, авто­кресло. Вто­рое устрой­ство, мезо-сканер, захва­ты­вает изоб­ра­же­ния с высо­ким раз­ре­ше­нием. В отли­чие от обыч­ных систем, она спо­собна запи­сать мель­чай­шие детали поверх­но­сти с еще непре­взой­ден­ной точностью.

Одно­объ­ек­тив­ная зер­каль­ная камера, уста­нов­лен­ная ??в устрой­стве, смот­рит на объ­ект сверху, мате­риал осве­ща­ется после­до­ва­тельно несколь­кими све­то­ди­о­дами, рас­по­ло­жен­ными в дуге, так что поверх­ность осве­ща­ется под раз­лич­ными углами и фото­гра­фи­ру­ется в раз­лич­ных усло­виях осве­ще­ния. Конеч­ный резуль­тат пред­став­ляет собой серию сним­ков для каж­дого направ­ле­ния света, кото­рые затем могут быть пере­не­сены на ПК для полу­че­ния изоб­ра­же­ний высо­кого раз­ре­ше­ния (HDR-изображений). Затем дизай­нер может объ­еди­нить дан­ные изоб­ра­же­ния с ком­пью­тер­ной моде­лью авто­кресла и наблю­дать за пове­де­нием мате­ри­ала, осве­щен­ного под любым углом. Есть уже ана­ло­гич­ные раз­ра­ботки, исполь­зу­ю­щие несколько камер и зна­чи­тельно больше источ­ни­ков света, но работа с обо­ру­до­ва­нием, раз­ра­бо­тан­ным Fraunhofer IGD, явля­ется одно­вре­менно проще и быст­рее. В тече­ние только десяти минут, новый мате­риал может быть отска­ни­ро­ван и пере­не­сен на вир­ту­аль­ную модель.

Как утвер­ждают созда­тели, их изоб­ре­те­ние не про­сто инстру­мент для дизай­не­ров авто­мо­би­лей. Его также могут исполь­зо­вать музеи, чтобы ска­ни­ро­вать ред­кие экс­по­наты, такие как дра­го­цен­но­сти или монеты с высо­кой точ­но­стью. Дру­гое воз­мож­ное при­ме­не­ние для устрой­ства будет в инду­стрии ком­пью­тер­ных игр.

Иссле­до­ва­тели будут демон­стри­ро­вать про­то­типы новых ска­не­ров на стенде про­из­вод­ства Fraunhofer Additive Manufacturing Alliance на выставке Euromold  (зал 11, стенд C66a) с 29 ноября по 2 декабря 2011 года в городе Франк­фурт на Майне.

По дан­ным Fraunhofer-Gesellschaft

© 2011 Мир Инноваций

Похожие новости

Ответить

Последние комментарии

  • Загрузка...

Фотогалерея

Войти