Инновационная интерактивная поверхность имитирует работу с глиной

Иссле­до­ва­тели из Уни­вер­си­тета электро-коммуникаций в Токио раз­ра­бо­тали пла­стич­ную интер­ак­тив­ную поверх­ность, кото­рая может изме­нять свою жест­кость.

 

Работа с поверх­но­стью ClaytricSurface

При сред­ней жест­ко­сти, поль­зо­ва­тель может вытя­ги­вать и сплю­щи­вать поверх­ность, созда­вая раз­лич­ные формы, напри­мер звезду. Что каса­ется жест­ко­сти, то при самой жест­кой настройке можно  будет замо­ро­зить звезду, так что поль­зо­ва­тель смо­жет только рас­кра­ши­вать ее. Умень­шив жест­кость до мини­мума, звезда начи­нает таять. Все мани­пу­ля­ции с жест­ко­стью поверх­но­сти про­ис­хо­дят с помо­щью пол­зунка, с пра­вой сто­роны стола.

По мне­нию одного из созда­те­лей, Тошики Сато (Toshiki Sato): поверх­ность должна стать шагом в сто­рону раз­ви­тия гиб­ких дис­плеев ком­пью­те­ров с настра­и­ва­е­мой жест­ко­стью. Он и его сотруд­ники выиг­рали награду про­мыш­лен­ного дизайна и моде­ли­ро­ва­ния 29 марта на кон­фе­рен­ции LavalVirtual, кото­рая состо­я­лась во Франции.

Поверх­ность назы­ва­ется ClaytricSurface и явля­ется на самом деле ящи­ком, напол­нен­ным шари­ками поли­сти­рола, и накры­тым тка­нью. Когда поль­зо­ва­тель изме­няет настройки жест­ко­сти, инфор­ма­ция об этом пере­да­ется в ком­пью­тер, кото­рый управ­ляет ваку­ум­ным насо­сом. Жест­кость поверх­но­сти зави­сит от плот­но­сти частиц под поверх­ност­ным слоем ткани, кото­рая в свою оче­редь изме­ня­ется за счет при­тока или оттока воз­духа, регу­ли­ру­е­мого ком­пью­те­ром при необходимости.

Схема системы

Сато также создал формы, осна­щен­ные сво­ими соб­ствен­ными неболь­шими ваку­ум­ными насо­сами, кото­рые поль­зо­ва­тели могут при­ло­жить к поверх­но­сти. Неболь­шой ваку­ум­ный насос вса­сы­вает поверх­ность, чтобы запол­нить форму.

Схема и прин­цип работы ваку­ум­ной формы

Как только поль­зо­ва­тели создали свой вылеп­лен­ный шедевр, они могут покра­сить его паль­цами. Про­ек­тор, про­еци­ру­ю­щий интер­фейс на поверх­ность также отсле­жи­вает рельеф с помо­щью камеры. Каса­ясь того или иного места на поверх­но­сти, будь то плос­кая или неров­ная поверх­ность, поль­зо­ва­тель может окра­сить его в цвет, пред­ва­ри­тельно выбран­ный на палитре.

© 2012 Мир Инно­ва­ций

Похожие новости

Ответить

Фотогалерея

Войти